Меню
Каталог Акции

Pinarello DOGMA F12

Говоря о европейских велосипедах, на которых в гонках различного уровня было одержано максимальное количество побед – если и не на первом месте, то в ТОР-3 гарантированно будут байки Pinarello. Этот итальянский бренд – видный представитель Королевского велосообщества с почти 70-летней историей, и мощные, стильные и функциональные байки Pinarello по праву считаются одними из самых быстрых, легких и надежных из всех, что сегодня представлены на рынке!

pinarello6.jpg

При создании шоссейного байка DOGMA F12, предназначенного для конкурентной борьбы в том числе и в гонках Мирового Тура, разработчики бренда руководствовались своим неизменным принципом, а именно – постоянным стремлением к лидерству. Литера F в названии данной модели, как и в названиях ее предшественников Dogma F8 и Dogma F10, которые на сегодня уже можно с полной уверенностью назвать наиболее успешными в новейшей истории велоспорта, является особым отличительным знаком наиболее известных в мире велосипедов, на которых гонщики одержали огромное количество побед и в классе MTB, и в шоссейных гонках, и в соответствующих этапах триатлона. DOGMA F – поистине легендарная линейка велосипедов, которые характеризуются своей универсальностью, и у профессионалов есть полная уверенность, что F12 продолжит победные традиции Pinarello!

Pinarello DOGMA F12 – история создания

Конструкторы этого итальянского бренда в ходе создания идеального «шоссера» отталкивались от уже опробованных ранее и превосходно себя зарекомендовавших ноу-хау и технологических инноваций. Опираясь на обширнейшие знания представителей Pinarello об аэродинамике велосипеда и о том, как придать ему надежность, жесткость и легкость, огромное внимание конструкторы уделили потребностям райдеров для того, чтобы сделать их езду еще более быстрой, эффективной и комфортной.

pinarello2.jpg

Так, огромное количество велогонщиков выбирает для себя модели с дисковыми тормозами, высоко оценивая их безопасность и эффективность в любых условиях и не рассматривая другие варианты как компромиссные. С другой стороны, поклонников «классики» – велосипедов с ободными тормозами – если и меньше, то ненамного; экономия веса для профессионального велогонщика является серьезным аргументом в пользу того, чтобы остановить свой выбор именно на традиционном варианте. Учитывая пожелания обеих сторон, при разработке было принято решение подготовить две модели DOGMA F12 со специальными техническими решениями: с ободными тормозами и с дисковыми, в названии которой есть слово Disk.

Еще одно важнейшее условие, которого придерживались в ходе разработки – сохранение характеристик универсальности и уникального «ощущения Pinarello», а именно – жесткости, легкости и непревзойденных аэродинамических характеристик нового велосипеда. В результате был создан эталонный гоночный байк, на котором – вне зависимости от особенностей маршрута! – райдер может последовательно «прокачивать» и наращивать свои скиллы.
pinarello4.jpeg

Доработки и улучшения DOGMA F12

В сравнении с предшествующей моделью DOGMA F10 были существенно доработаны и значительно улучшены следующие характеристики «шоссера»:

  • аэродинамические. Полностью интегрированная маршрутизация элементов и механического, и электронного переключения. Интегрированный для оптимальной жесткости аэродинамический руль, фронтальное сопротивление которого воздуху уменьшилось на 5%. Сопротивление рамы и вилки, в свою очередь, стало меньше на 7,3% – опять же, в сравнении с Pinarello DOGMA F10;
  • конструктивные. Кареточный узел и нижние перья дополнительно усилены, благодаря чему жесткость велосипеда стала больше на 10%. Ободные тормоза соответствующей версии имеют прямое крепление, а для модели с дисковыми тормозами возникающее в момент торможения скручивание вилки, спровоцированное несимметричным положением ротора и тормозного суппорта, уменьшилось почти наполовину. Руль стал легче почти на 11%;
  • функциональные. Интегрированные в раму тросики и провода, отсутствие на ней видимых заглушек. Расположенную между верхней крышкой и выносом руля универсальную размыкающуюся проставочную шайбу легко устанавливать и снимать без необходимости отсоединять вынос и тросики, позволяет регулировать положение руля по вертикали в диапазоне до 40 мм. Опуская руль, вы превращаете свой «шоссер» в подобие кросс-кантри-байка, что позволяет перенести большую часть нагрузки на переднее колесо, тем самым без особых проблем «вкручивая» даже на самом крутом подъеме. При необходимости можно заменить интегрированный вариант на обычные вынос и руль. Максимальная ширина покрышек, которые можно установить – 28 мм, причем реальная величина зазора - 37,5 мм – позволяет в случае крайней необходимости использовать и 30-миллиметровые покрышки;
  • что касается изменений в геометрии байка, то и для дисковой модели, и для варианта с ободными тормозами доступно по 13 размеров рамы, что позволяет гонщику найти максимально подходящий под особенности его посадки вариант. У размеров 53 и более длина головной трубы уменьшена на 5 мм для райдеров с более спортивным стилем езды; такие размеры усилены, чтобы рама была способна выдержать нагрузки, значительно превышающие средние, а при изготовлении моделей с меньшими размерами для снижения веса был использован меньший объем материала. Что касается интегрированного руля Most TALON ULTRA, то доступно 16 доступных вариантов размеров!
pinarello3.jpg

Основные характеристики DOGMA F12

Фронтальный воздушный поток во время движения взаимодействует и со всеми элементами велосипеда, и с самим гонщиком, негативно сказываясь на скоростных характеристиках. При этом оптимизация аэродинамики отдельных элементов конструкции велосипеда способна негативно сказаться на его суммарной аэродинамической эффективности. Технология Computational Fluid Dynamics, стоящая на вооружении у конструкторов Pinarello именно для исследования сопротивления воздушного потока, позволяет провести последовательную оптимизацию каждого компонента по отдельности и в итоге значительно улучшить аэродинамические характеристики всего велосипеда целиком – вместе с сидящим в его седле гонщиком!

Еще одна важная задача, которая была поставлена разработчикам DOGMA F12 – возможность свести к минимуму сопротивление воздуха от тросиков и кабелей. Тщательно продуманная для того, чтобы в полной мере сохранить их функциональность – без ухудшения качества торможения и переключений – внутренняя маршрутизация стала возможной за счет специальной разработки инженеров PinaLab. Особым образом сконструированный руль позволяет интегрировать любые комбинации трансмиссии и тормозов. А проведенная по технологии Computational Fluid Dynamics аналитика демонстрирует уменьшение сопротивления кабелей и тросов почти на 90%; оставшиеся 10% - следствие оставленных на раме открытыми коротких частей, предназначенных для соединения с тормозами.

pinarello5.jpg

Что касается руля, то он занимает не менее 20% фронтальной площади байка. Следовательно, это один из наиболее масштабных постоянно взаимодействующих с воздушным потоком элементов велосипеда. Первый интегрированный руль Talon был выпущен более 5 лет назад; его аэродинамическое сопротивление в сравнении с стандартными рулем и выносом были уменьшены почти на треть. Talon Ultra с прокладкой кабелей внутри имеет сопротивление на 5% меньше, чем у предшествующей модели Talon Aero! Проставочная шайба, соединяющая руль со штоком вилки, также изготовлена с соответствующими аэродинамическими очертаниями.

Вилка в меньшей степени – по сравнению с рулем – сказывается на аэродинамике велосипеда, но именно она определяет направление воздушного потока вдоль ног райдера и рамы. Увеличенные боковые поверхности вилки - для улучшения прохождения воздуха и снижения сопротивления его потока. Как и другие вилки Pinarello, изготовлена с очертаниями ONDA («волна» в переводе с итальянского); данная особенность способствует лучшему поглощению вибраций, что особенно важно при езде по неровной поверхности.

pinarello7.jpg

Жесткая аэродинамическая рама имеет асимметричные очертания; при этом ее трубы усилены с правой стороны. Это позволяет уравновесить неравные силы, которые возникают при педалировании. Раму можно назвать суперлегкой: ее вес – в зависимости от конкретной модели – составляет от 820 до 840 грамм. Разные очертания и направленность относительно друг друга нижних перьев обусловлены тем, что значительные усилия, которыми может сопровождаться торможение, способны привести к деформации этого элемента. Теперь такая вероятность сведена к минимуму за счет внесенных в конфигурацию перьев изменений.

Основной материал рамы DOGMA F12 – армированный карбон Torayca T1100 1K, самый прочный в мире на разрыв и одновременно с этим необыкновенно легкий. Его высокая ударная вязкость позволяет предотвратить повреждения рамы. Легкость, стабильность, жесткость, надежность – все, что только может потребоваться для громких побед!


9 октября 2020
Возврат к списку
SIMS snowboards
Fisher
Thomson
Race Face
O’Brien
Atom
Fizik
POD
Time
FUJI
Gaerne
STIGA
Garmin
Bern
KMC
Duca Del Cosma
Early Rider
Bergamont
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?


Перейти в избранное Полезные материалы
Перейти в корзину
Продолжить покупки
Написать нам
Если у Вас есть вопрос, отправьте его и менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время!


Заказ звонка
Отправьте Ваш номер телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время!