Меню
Каталог Акции

Как выбрать хороший велосипед для начинающего

Допустим, вы не катались на велосипеде с детства. Возможно, пару лет назад вы брали велик в прокате и даже проехали по городу 20-30 километров, но удовольствие от поездки омрачила боль бедрах и икрах от нехарактерного в обычной жизни вида нагрузки, а также дискомфорт в области ягодиц, который стал следствием долгого пребывания в одной позе в неудобном седле.

Тем не менее, вы с завистью смотрите на знакомых, которые получают массу удовольствия от катания по городу – в том числе, в ночное время, когда дороги и тротуары становятся пустынными – и поездок за город: на озеро, в поле или лес. «Была - не была!», думаете вы, и принимаете решение купить наконец велосипед и расширить географию своего присутствия.

Если вы имеете слабое представление о том, какие существуют велосипеды и чем они различаются между собой, то эта статья может оказаться для вас полезной.


Выбираем вид велосипеда

Шоссейные и горные, кроссовые и трековые, сити-байки и фитнес-модели – какой велосипед выбрать начинающему? Специалисты считают, что универсальный вариант для человека, который пока еще точно не знает, какого стиля катания он будет придерживаться и где будет ездить – это MTB-байк. На нем можно ездить и по асфальту – если при этом вы решите развивать высокую скорость, то можно заменить «родные» покрышки горного велосипеда на более узкие и гладкие – и по пересеченной местности.

Амортизационная вилка хорошего (это важно, поскольку бюджетные модели MTB-байков нередко оснащают имитаторами амортизаторов) горного велосипеда отлично отрабатывает неровности, позволяя вполне комфортно проехать даже там, где, на первый взгляд, вообще не представляется возможным это сделать. Качественные дисковые тормоза – для того, чтобы иметь возможность плавно и с минимальными рисками спуститься даже по самому крутому склону.


Если вы твердо уверены, что будете кататься исключительно по городу, тогда лучше купить городской велосипед; выбор в пользу складной модели такого байка решит возможные проблемы с его перевозкой – в том числе, в общественном транспорте – а также хранением даже в малогабаритной квартире. Но если есть вероятность, что вас – в одиночестве или в компании друзей – все-таки потянет на природу, в лес, в холмистую местность или в горы – то покупайте хороший MTB-байк, который обеспечит вам если и не полную, то максимально приближенную к полной свободу передвижения.

Несколько советов начинающему велолюбителю

Вы только готовитесь влиться в стройные (без преувеличения, ведь катание на велосипеде является не только очень приятным активным отдыхом, но еще и эффективнейшей кардиотренировкой) ряды велорайдеров? Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • заранее определитесь с тем, какой у вас бюджет на покупку байка. Не рекомендуется в качестве первого в сознательном возрасте велосипеда покупать слишком дорогую модель. Высокая стоимость не является гарантом полного удовлетворения от покупки! Тем более, пока у вас нет особого опыта катания на велосипеде, вы не можете с уверенностью сказать, что именно будет вам ближе – скоростная езда по асфальту, экстремальное катание по пересеченной местности, неспешные велопрогулки по городу, а, может, через год вы вообще примете участие в первом в своем жизни соревновании по триатлону? На первых порах важно просто «потестить» сам процесс катания и научиться владеть своим телом в связке с велосипедом;
  • не рассматривайте вариант с покупкой «ашанбайка». Вообще. Никогда. И даже в специализированных веломагазинах не присматривайтесь к наиболее дешевым моделям. Проверенная временем тактика: отталкивайтесь от стоимости наиболее бюджетных моделей хорошо зарекомендовавших себя велобрендов (таких как Cube, Orbea, Merida и т.д.), и сразу же мысленно прибавляйте к ней еще 40-50%. Именно таких расходов потребует от вас покупка действительно хорошего велосипеда – хоть и начального уровня, но качественного и надежного. Более дорогостоящие модели тех же производителей ориентированы скорее на фанатов велоспорта и райдеров профессионального уровня. Также рассчитайте стоимость покупки необходимых аксессуаров – насоса, шлема, ремкомплекта, зеркала заднего вида и т.д. – и приплюсуйте ее к стоимости байка;
  • при выборе бренда руководствуйтесь не громким именем и не страной-производителем, а уровнем навесного оборудования. 99% современных велосипедов начального и среднего уровня представляют собой конструктор, собранный в странах Азии из произведенных другими компаниями (американский бренд SRAM, японский - Shimano) компонентов, достаточно качественных. Cube, Merida, BMC – эти и другие бренды выпускают качественные и надежные велосипеды за вполне вмяняемую цену;
  • у вас практически гарантированно не получится сразу же выбрать идеальный велосипед, такую универсальную модель, которая по своим характеристикам и функционалу будет полностью вас устраивать на протяжении всей жизни. Если катание на велосипеде действительно станет для вас чем-то большим, нежели приятное времяпровождение 1-2 раза в месяц, то со временем вы обязательно поймете, какой стиль катания вам ближе всего. И только после этого имеет смысл присматриваться к новым, более дорогостоящим, велосипедам, разработанным именно для этого стиля;
  • выбирая между велосипедом с одним – передним – амортизатором (хардтрейл) и двухподвесом с амортизацией и спереди, и сзади, отдайте предпочтение именно хардтрейлу. Дело в том, что бюджетные двухподвесы крайне неудобны из-за своего большого веса, а в придачу к этому еще и не отличаются надежностью, тогда как за эти же деньги можно приобрести гораздо более продвинутый и функциональный байк с передним амортизатором.


Чуть менее сложный, но не менее важный выбор

Вне зависимости от того, какой именно велосипед вы выбрали для себя на первое время, он должен быть оборудован хорошим седлом. Иначе вы, что называется, «на собственной шкуре» прочувствуете все его несовершенства. В принципе, практически все «новенькие» участники велодвижения после первых выездов отмечают дискомфорт и даже боль в «пятой точке», но если с седлом все в порядке, то по мере привыкания к велосипеду эти ощущения пройдут.

Пожалуй, самое плохое, что вы можете сделать – это оборудовать свой новенький байк широким и мягким седлом. Это не диван и не кресло: подобные ТТХ не являются гарантом вашего удобства, а на более-менее продолжительной дистанции и вовсе могут стать причиной стирания до крови самых чувствительных частей тела. «Родное» седло, которым – чаще всего – укомплектован MTB-байк, представляет собой удлиненную узкую конструкцию, которая во время долгих заездов если и лучше «пухлого» широкого седла, то незначительно.

Ширина посадочной площадки обычно составляет от 14 до 18 см. Зная расстояние между своими седалищными костями, несложно подобрать оптимально подходящее для себя седло – превышающая это значение ширина не добавит комфорта, а лишь станет причиной повышенного давления на внутреннюю поверхность бедер с возможным натиранием мягких тканей.

Обратите внимание, что наличие у райдера лишнего веса совершенно не означает, что ему следует выбирать более широкое, чем у его худощавых коллег, седло. Больший размер брюк еще не означает большего расстояния между седалищными костями – а, как мы помним, именно этим параметром необходимо руководствоваться при подборе оптимально подходящего велоседла.


Выбирая между жестким и мягким седлом, лучше обратить внимание на жесткую модель. Дело в том, что давление седалищных костей на более «пухлый» вариант седла быстро провоцирует сдавливание мягких тканей в области ягодиц райдера с их последующим онемением из-за нарушения кровообращения. Тогда в случае с жестким седлом таз как бы нависает над поверхностью, качаясь ее только головками седалищных костей, при этом деформации мягких тканей не происходит. Достаточно широкое в задней и узкое в передней части жесткое седло, несколько удлиненное для того, чтобы райдер при необходимости мог двигаться вперед и назад – это максимально комфортный вариант, при условии, что велосипедист одет не в трико или джинсы, а специальные велошорты с впитывающим пот тонким мягким памперсом. А если подседельный штырь изготовлен из карбона, то это просто 10 баллов из 10 возможных: этот материал идеально поглощает возникающие при езде по неидеальному дорожному покрытию вибрации. На велосипеде с таким седлом можно с комфортом проезжать сотни километров за день!

10 июля 2020
Возврат к списку
Sunflex
Scott
O’Brien
Fastfold
CST
Appertiff
Ghost
GPO
Kalkhoff
Joola
Pinarello
Geax
Seawag
PRO
Sram
Burton
Centurion
Rubena
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?


Перейти в избранное Полезные материалы
Перейти в корзину
Продолжить покупки
Написать нам
Если у Вас есть вопрос, отправьте его и менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время!


Заказ звонка
Отправьте Ваш номер телефона и менеджер перезвонит в ближайшее рабочее время!